S-TEAM — клуб путешественников

. Велосипедные, пешие походы и спортивные поездки в Виннице и Украине. Отчеты, фото, статьи, видео, GPS-маршруты, прокат.
Клуб путешественников S-TEAM

Как выбрать велопедали. Контакты или «топталки»?

Группы педалей

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания:
  • прогулочные
  • универсальные (МТБ)
  • шоссейные
  • кросскантрийные
  • даунхилл
  • акробатика
На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов - нельзя быстро снять ногу с педали.

Велосипедные педали, контактные педали, велопедали, педали для велосипеда.

Контактные велопедали

 Сейчас популярность приобретают контактные педали для велосипедов. Такие педали можно использовать на моделях для даунхилла, кросс-кантри, шоссейных велосипедов, туризма. Для катания на велосипеде с контактными педалями нужна специальная обувь.

Устроены контактные велопедали следующим образом. К подошве велотуфли наглухо привинчен шип из металла. При опускании ноги на педаль, он входит в контакт с металлическими упорами в корпусе педали. Упоры удерживают стопу с помощью пружин.

Когда необходимо освободить ногу, нужно повернуть стопу в сторону, упоры раздвигаются и велоботинок освобождается. Нога на контактных педалях фиксируется жёстко, и в то же время её легко снять, сделав движение ногой в сторону. Бывают контактные педали без платформы. Это велосипедные педали для кросс-кантри и MTB. Делают их из алюминия или карбона, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа.

При использовании велопедалей с контактами нагрузка на ноги распределяется эффективнее - работа происходит по всему ходу шатуна, что уменьшает нагрузку на колени. На велосипеде, оборудованном такими педалями, легче преодолевать препятствия. К недостаткам велосипедных педалей с контактами относится их дороговизна, а также то, что за исключением нескольких моделей, контакты очень бояться грязи и отрицательных температур. В таких условиях очень трудно встёгиваться и выстёгиваться. К тому же, к контактам не сразу можно привыкнуть и сначала не получается быстро отстегнуться, особенно, если плохо отрегулирована пружина контакта. По этой причине происходит много падений.

Существуют универсальные модели педалей, у которых контакт отсоединяется. К таким велопедалям можно также присоединить обычные туклипсы.

Для всех типов катания можно применять педали с платформой без туклипсов. Прогулочные педали изготавливаются из пластиков с осью из стали Hi-Ten. Подшипники на этих педалях обычные, платформа достаточно широкая для того, чтобы было просто ставить ногу. Педали для велосипедов МТB и BMX делают из алюминиевых сплавов, ось из стали или хроммолибдена, подшипники обычные. Платформы педалей для МТB достаточно широкие оснащённые агрессивными элементами.

С такой педали нога так просто не соскочит. Такие педали можно ставить и на модели велосипедов для кросс-кантри. На платформах велосипедных педалей для BMX также установлены элементы для закрепления ноги. Это могут быть даже ввинчивающиеся штырьки толщиной 2 и высотой 3мм. Нога при этом закрепляется очень прочно, но в случае необходимости, соскочить с этих педалей не сложно. Велосипедные педали для кросс-кантри и даунхилла делают из алюминиевых сплавов или карбона, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа, платформа широкая с агрессивными элементами.

Что еще почитать

Велосипедные шлемы. Насколько они необходимы и обеспечивают ли защиту
Шлем может спасти вашу жизнь – правда или миф?
Правда в том, что никто не может дать полный однозначный ответ на этот вопрос. Очевидно, что в некоторых авариях шлем помогает снизить риск серьезных повреждений черепа, но все аварии разные. Поэтому то, что получится после аварии не может быть предугадано до этого. На самом деле большинство смертельных исходов на велосипеде было вызвано ударом от машины, которая двигалась с гораздо большей скоростью.

Велоодежда — основная защита велосипедиста
Традиционно начиная писать статью на около велосипедную тематику, я затрагиваю на первый взгляд очевидные для новичков вещи, например такие, велоэкипировка. Эта статья — продолжение нашей беседы о выборе правильного рюкзака.

с. Буша. Памятник трипольской культуры
В Ямпольском р-не Винницкой области есть удивительное место. Сейчас на этом месте бок о бок расположены два села – Буша и Дорошовка, чуть поодаль Слобода Бушанская.

Проблемы велотуризма и велосипедизма на Украине
Прежде всего велотуристы должны объединяться в союзы, ассоциации, общества, использовать уже существующие организации и настойчивее заявлять о своих правах на дорожно-уличное пространство, памятуя, что спасение утопающих в массе «Мерседесов», «Икарусов» и «КамАЗов» и их чаде — дело рук самих утопающих.

Содержание


    Похожие



    Твой опыт в управлении велосипедом?

    Всего ответов: 162 (другие опросы)

    Подсказка
    Если нажать на любое фото, удобнее просматривать их помощью клавиш ← и →
    -->