Ниже приведены несколько советов, которые помогут избежать неприятностей во время поездок:
Ежедневно:
- Проверь хорошо ли накачаны камеры. Чрезмерная накачка может привести к проколу. Она также улучшает скоростные характеристики, но снижает управляемость. Недостаточная накачка может привести к закусыванию камеры и ее разрыву, это значит домой придется идти пешком. На недокачанных или полуспустивших колесах один километр покажется двумя.
- Проверь натяжку цепи и ее целостность. Не допускай ржавчины.
- Проверь затянуты ли все узлы — подседельный штырь, руль, колеса
- Вымой велосипед губкой с мылом, не заливай воду на трансмиссию, втулки и другие части с подшипниками, это приведет к скоплению в них жидкости, вымыванию смазки и быстрому износу
- Высуши и смажь цепь. Смазывать цепь нужно очень умеренно и по мере
необходимости. Не допускай большого кол-ва смазки — это приведет к
накапливанию в ней грязи и истиранию звезд и звеньев цепи. Не допускай
сухой цепи. Кроме того, что трансмиссия будет позорно хрустеть и
скрипеть, детали не проживут и сезона. Ни в коем случае не мой цепь водой.
- Обычно за это время велосипед проходит около двухсот
километров. Поэтому есть смысл проверить каретку, рулевую, вилку,
крепления рамы (если это двухподвес), целостность втулок и состояние
цепи. Все это можно сделать в нашей вело-мастерской.
Информационная база
Велосипедная цепь и уход за ней:- http://velopiter.spb.ru/tech/chains/chain_faq.htm — подробный faq
- http://caravan.hobby.ru/materiel/chains-ru.html — перевод Шелдона Брауна
- http://caravan.hobby.ru/materiel/chains-caravan.html - комментарии
- http://agbike.spb.ru/technics/chain.html — измерение износа цепи
Что еще почитать