Велопоход с ночевкой в исторические места р-на села Буша.
В планах посетить село Буша у нас было намечено еще в 2009 году, но практически удалось в мае 2010.
Группа
Состав группы: 4 человека (3м, 1ж)Нитка маршрута: Могилев — Одая — Бронница — Оленовка — Буша (45км)
Могилев-Подольский
До Могилева добирались с пересадкой электричкой и дизелем. Вышло по времени очень долго — более 6ч. проходит с посадки в Виннице и высадки в Могилеве. Расписание указано внизу статьи.
После Могилева начинается отличный асфальт второго сорта со смоляными плешами, по которому удобно катится до самой Бронницы, а именно до бронницкого подъема (протяженностью около 2-х км с уклоном под 30 градусов), серпантином взмывающего над Днестром. Вид на две страны, разрезанные широкой глубокой и невероятно быстрой рекой, открывается потрясающий.
За Бронницей дорога становится однообразнее, но тем не менее движение практически отсутствует, солнце уже не печет за верхушками деревьев и ехать можно в ряд, общаясь и, тем самым, скрашивая однообразность.
Вот и поворот на Бушу, отмеченный огромным камнем с выщербленным в нем названием исторического села. Сразу за ним начинается затяжной 3км спуск в долину с потрясающими пейзажами по сторонам. На въезде нас, громко завывая, обогнала пожарная машина и на всех парах понеслась в село.
Само село очень маленькое. В центре огромная площадь с резным камнем, символизирующем быт местных жителей. На одном из холмов расположена древняя дозорная башня с глубоким подземельем и огромное множество древних скульптур и казацких могил. Есть там и современные резные скульптуры и здания, достаточно органично вписывающиеся в обломки древности.
Буша расположена на пологих склонах между которыми протекает множество мелких и крупных ручьев (притоков Днестра). Следуя вверх по их течению попадаем в Гайдамацкий Яр.
Буша расположена на пологих склонах между которыми протекает множество мелких и крупных ручьев (притоков Днестра). Следуя вверх по их течению попадаем в Гайдамацкий Яр.
На входе установлен гигантский камень с названием Яра. Тропа уходит вниз в густые заросли деревьев и кустарника, покрывшего оба крутых склона. В самом Яру атмосфера нетронутой природы, о чем свидетельствуют полузаросшие тропы и едва заметные признаки человека. Все это позволяет представить эти места в глубокой древности. Крутые обрывистые склоны Яра взрыты будто вырвавшимися из под земли колоссальными по размеру плоскими валунами. Камни похожи на огромные стопки оладий густо залитых патокой из ярко-зеленого мха. Среди всех эти контрастов, размеров, криков птиц и журчания ручья можно поверить что здесь еще какой-то доцивилизационный мир. Про себя мы назвали этот Яр подольскими джунглями.
Нашли место, очень глубоко забравшись в чащу Яра, у ручья. Ровная обширная поляна с кучами упавших сухих деревьев и веток была идеальным местом для отдыха. К слову сказать к ней можно добраться только пешком. Видимо этот факт и стал хранящим природу этих мест. Установили палатку, разожгли костер и 8 часов пролетели за интересной беседой и вкусной неприхотливой снедью как минуты. К слову, за все время пробывания в лагере было обнаружено лишь пару комаров и те не показывали признаков аппетита.
Домой
Утром сбор и на Могилев. Вернулись уже автобусом, так как на поезд уже не успевали. В итоге остались очень довольны. Автобус быстро и без пересадок доставил домой.Село Буша. Как доехать?
Есть два варианта:
- Поезд. Электричка «Винница-Жмеринка» — Дизель «Жмеринка-Могилев» (с пересадкой) — всего 11грн. Время в пути — 6 часов. Расписание: Чт, Пт, Сб, Вс (Винница 06:03 — Жмеринка — 07:20). Дизель (Жмеринка — 09:30 — Могилев — 12:30). Первый обратный дизель Могилев-Винница идет в 04:45, второй — 15:48.
- Автобус. Без пересадки. Винница-Могилев и наоборот — 28грн. Время в пути — 2ч. Удобно загрузить байки в багажное отделение. Точные дни курсирования неизвестны. Но в воскресенье на Винницу идет в 17:35. Прибывает на Западный автовокзал (не доезжая до него 500м).
Данные о ценах и расписании (актуальные на момент публикации 2010г.) могут отличаться.
Больше фотографий, в полном фотоальбоме.
22 Мая 2010 © S-TEAM