Цель
Днестровское водохранилище Бакота. Находится на берегу Днестра — на территории Национального природного парка «Подольские Товтры». Занимает приблизительную площадь вместе с водным бассейном около 850гА. А также, бакотский скальный монастырь — древнейший памятник культовых подземных сооружений и распространения православия на Подолье.В цифрах
Четырехдневный велопоход «Каменец-Подольский — Бакота»
Дата начала: 05.08.2012
Дата завершенияя: 08.08.2012
Пройденное расстояние: 145км
Фактическое время на педалях: 11ч
Бюджет поездки: 400грн./чел (в эту сумму впритык вошли билеты на поезд Винница — Каменец-Подольский, еда и вода на все время, а также на карманные расходы и пиво)
Нитка маршрута
Каменец-Подольский — Жовтневое — Слобода-Кульчиевецкая — Кульчиевцы — Выхватневцы — Крушановка — Каштановка — Грушка
Скорость
min: 5км/ч (подъемы)
max: 60км/ч
avg: 13,1км/ч
Особенности
Всего неисправностей: 1 прокол
Рельеф
Достигнутый пик: 320м
Минимальная высота: 130м
Средняя высота: 225м
Основная экипировка
- Велосипеды Orbea Occam Alu Pro (консольный багажник) и Tomac Diplomat
- Палатка Hannah Serak S
- Спальные мешки Hannah Biker и Trimm Impact + карематы
- Казанок Tatonka Kettle 2L
- Налобные фонари Black Diamond Spot Headlamp
- Горелка Kovea Eagle и газовый баллон Primus 450g
- Ремкоплект, набор шестигранников
- Сменная одежда
- Фотокамера
Общий вес снаряжения: ~13кг (без воды, продуктов)
Двухподвес с установленным консольным багажником на подседельный штырь.
День первый
Поезд Винница — Каменец-Подольский прибыл в полшестого утра. Нас встретил маленький аккуратный вокзал еще не испорченный современным «евроремонтом» и цифровыми технологиями. Вообще-то и вся остальная архитектура города производит впечатление немного застывшей в 80-х, так что лишь современные витрины магазинов на центральных проспектах и заполненные иномарками улицы выдают древний Каменец.
Город, как и подобает порядочной историко-культурной достопримечательности — чист, убран и хорошо украшен, правда, только в историческом центре — средоточии культурных памятников. Каменец-Подольский расположен на холмистой местности, поэтому в нем числа нет спускам и подъемам. Честно говоря, на велосипеде по нему ездить не очень удобно, но все равно быстрее, чем любым общественным транспортом. Движение на дорогах в каждом городе имеет свой узнаваемый стиль: о каменецком дорожном движении можно сказать: «кто не успел, тот опоздал». Несмотря на запрещающие сигналы светофоров, водители пытаются прошмыгнуть при первой возможности даже на центральных улицах. Постов ГАИ в городе мы так и не увидели, а лишь на загородной трассе.
До обеда успели окинуть взглядом самые известные и красивые достопримечательности и с нетерпением двинули дальше — в Бакоту. Несмотря на небольшое расстояние ~50км, дорога чем-то напоминает крымскую: крутые серпантины, чередующиеся подъемы и спуски придутся по вкусу не каждому велосипедисту. К тому же, состояние покрытия оставляет желать лучшего, поэтому техническому состоянию велосипедов и качеству крепления багажа нужно уделять особо тщательное внимание. На пути было два затяжных серпантина с десятиградусным уклоном. И то, что их опасность не стоит недооценивать, я уже прочувствовал на десятикилометровом спуске с Ангарского перевала в Крыму в 2010 году.
К счастью, все прошло хорошо и к вечеру мы были уже в заливе Бакота. Впечатление пейзаж производит неизгладимое. И правда, такие ландшафты нехарактерны для равнинного Подолья.
Бакотский пляж имеет свой плюс — хорошо утрамбованную грунтовую дорогу длиной более девяти километров, а также огромное количество обжитых туристических стоянок разделенных густыми зарослями кустарников. Стоянки идут друг за другом прямо как отельные номера по всему пляжу. Минус этого места, доступного автомобилистам, известен — мусор и шум. Нам повезло — мы приехали в воскресенье вечером, поэтому большинство машин уже разъехалось. Разложив свой маленький лагерь, поужинали, послушали шум прибоя днестровских волн и улеглись уставшие спать.
День второй
Утро разбудило грохотом трактора с прицепом, собирающего на соседних стоянках мусор после пышных торжеств уехавших восвояси вчерашних «посетителей». Странно, но уровень культуры предельно низок: почти никто из людей не вывозит за собой мусор в город — просто бросают в пакетах на дороге.
Весь день провели в чистой и теплой воде залива, спасаясь от неимоверной жары. В обед израсходовали последнюю питьевую воду на то, чтобы сварить кашу и чай. С питьевой водой тут проблема — ближайшее село Каштановка далековато (нужно долго возвращаться назад на гору), а природных родников всего один на весь пляж. В начале пляжа стоит ларек, но цены там даже по столичным меркам завышены — 7 гривен за поллитра разведенного водой кваса.
Наш маршрут пролегал дальше по берегу — к детскому лагерю с одноименным названием «Бакота». Дождавшись пока жара хоть немного утихнет, запаслись холодной водой у родника и встретили закат уже в шести километрах южнее: в лагере «Бакота», который угостил нас вкусным ужином и предоставил удобную площадку для стоянки (15грн./сутки с человека). Завтрак: 20грн./порция, а обед обойдется еще дороже — 30грн. за одну порцию. До ближайшего от лагеря села (с. Грушка) (в котором можно закупить продукты) около семи километров, поэтому тем, кому лень — придется сравнительно недешево заплатить за лагерную еду.
День третий
Позавтракав и упаковав наши байки и рюкзаки, двинули наверх — сначала на панорамную площадку с известным видом на залив, а затем снова вниз — к здешней достопримечательности древнему скально-пещерному монастырю конца XII — середины XIV в.в.
Панорамный вид на залив открывается просто потрясающий. Порывы ветра на этой высоте были настолько сильными, что приходилось держаться за специально установленные металлические поручни.
С высоты виден весь залив, а прямо внизу под скалой выщерблен в древнем камне и сам монастырь. Можно сказать, что это место действительно обладает определенной энергетикой: как только ступаешь на грунтовую импровизированную площадь монастыря, сразу ощущается какое-то умиротворение и спокойствие. Монастырь давно не действует и является историческим культурным памятником. Ограду, установленную на краю обрыва вдоль монастыря рядом с ключевой водой, приезжие плотно увязали ленточками: говорят, если повязать ленту, обязательно вернешься сюда еще раз.Отдохнув среди священных каменных сводов, мы снова поднялись наверх по той же тропе и покатили дальше по кромке обрыва. Долго ехать не пришлось: всего через 500 метров заметили ниже по склону отличное место для стоянки с великолепным видом на вечерний залив и усыпанное звездами небо.
День четвертый
Как уже отмечалось раньше, питьевой воды здесь немного. Поэтому следующим утром пришлось снова спуститься вниз к монастырю, чтобы пополнить запасы воды на обед и обратную дорогу. Уже зная, какой предстоит непростой рельеф, в Каменец возвращались поздним вечером, чтобы не преодолевать непростые подъемы под палящим солнцем, некоторые из которых протянулись на несколько километров.Впечатления
Поход оказался очень удачным, сложным, но стоящим таких нагрузок: насыщенным такими несвойственными для подольского края пейзажами Бакотского залива. Природа здесь тоже необычная, чем-то напоминающая крымскую. На склонах и пляже распространен колючий кустарник. Много ящериц, змей и больших птиц (аисты, ястребы, вороны).
Места очень красивые. Здесь стоит побывать любому туристу любым доступным способом. Велосипедистам на заметку — поезд Каменец-Подольский — Винница не имеет плацкартных вагонов, только второй класс, поэтому велосипеды нужно перевозить в зачехленном виде и лучше с багажной квитанцией, чтобы не иметь проблем с проводниками.
05 Августа 2012 © S-TEAM