S-TEAM — клуб путешественников

. Велосипедные, пешие походы и спортивные поездки в Виннице и Украине. Отчеты, фото, статьи, видео, GPS-маршруты, прокат.
Клуб путешественников S-TEAM

Центральные Карпаты




В цифрах

  • Дата начала: 21.08.2010
  • Дата завершенияя: 26.08.2010
  • Пройденное расстояние: 200км
  • Фактическое время на педалях: 15ч
  • Бюджет поездки: 500грн./чел (в эту сумму впритык вошли билеты на поезд из Винницы, еда и вода на все время, а также на карманные расходы и пиво)
  • Нитка маршрута: Ивано-Франковск - Криховцы - Драгомирчаны - Лисец - Скобичевка - Богородчаны - Гвозд - Надворная - Пнев - Постоята - Пасечная - Зеленая - Быстрица - г. Сывуля - Старая Гута - Пороги - Яблонька - Раковец - Солотвин - Дзвиняч - Подгорье - Богородчаны - Скобичевка - Лисец - Драгомирчаны - Криховцы - И. Франковск
  • Скорость:
    • min: 2км/ч
    • max: 63км/ч
      • Средняя скорость:
        • общая средняя: 13км/ч
        • средняя скорость подъема: 10км/ч
        • средняя спуска: 28км/ч
  • Рельеф:
    • Достигнутый пик: 1465м — обрыв «Ад» (урвище «Пекло»)
    • Минимальная высота: 251м
    • Средняя высота: 533м
    • Максимальный уклон подъема: 26,5 градуса
    • Максимальный уклон спуска: 19 градусов
    • Средний уклон: 2,1 градуса
  • Особенности
    • Всего неисправностей: 2 прокола
    • Участок бек-кантри (красный пеший маршрут): 30км
    • Кол-во переправ на участке бек-кантри: 7
    • Максимальное пройденное расстояние за один переезд: 68км

Маршрут и шкала высот




3D-карта маршрута Google Earth

Словами

Говорят, лучше всего проходят спонтанно организованные мероприятия, но, с другой стороны, любой экспромт должен быть тщательно подготовлен. Потому, хоть мы и придумали, решили, собрались и уехали за одни сутки, два года курсов молодого бойца не пролетели напрасно, поход прошел четко по плану, как говорится, без сучка, без задоринки.

В такое путешествие с собой надо брать все необходимое для абсолютно автономного существования, но учитывать, что все это будет ехать на спине и консольных багажниках. Так что продукцию было решено покупать по дороге, и отказаться от парочки запасных любимых футболочек:)

До Ивано-Франковска спокойно добрались поездом, на перроне закрепили багаж, подкачали давление в амортах вдвое, и, вот, рано утром началось наше велопутешествие.

Цель похода

Основной целью любого похода, конечно, является повод удрать из дому. А прилагающимися считались... Шутка. Целями похода давно планируемого являлись возможность прокатиться по горным дорожкам; поближе познакомиться с местным бытом, традициями и людьми; насладиться пейзажами, которые открываются только пешим и велотуристам; закалиться на подъемах и узнать, каково приходится отчаянным байкерам в чаще лесов на старых как мир карпатских склонах.

1 день

Первый день преподнес нам 65 км асфальтной дороги, по которой, тем не менее, больше 18км\ч ехать не получалось из-за постоянного подъема. По мере приближения к горам начались затяжные крутые горки, что, в сочетании с жарой и увесистым багажом, стало неслабым испытанием. Организм, не спав всю ночь и получая такую нагрузку, решил сам контролировать процесс, и в два часа дня мы просто уснули на автобусной остановке :)

Преодолев 50 км, мы добрались до впечатляющей архитектуры Пневского замка ХVII века, где случайно повезло послушать экскурсовода.

К вечеру в Пасечной нам подсказали дорогу на базу отдыха, за которой оказалось живописное местечко для ночевки. Небо в горах синего цвета, ночи очень светлые, луна, словно фонарь, освещает кажущийся сказочным ночной пейзаж. Сон подкрался незаметно и принес отличный отдых и восстановление сил.

2 день

Начиная со второго дня, дорога плавно из асфальтной перешла в грунтовую, а потом и вовсе в разбитые многотонными лесовозами колдобины. Остановившись на обед в Быстрице, узнали у местных жителей, что следующие сутки, а то и больше, цивилизации нам не видать, так что закупив парочку банок сардин и Мивин, продолжили свой путь в неизвестность. Как-то незаметно сельские домики начали заменять огромные деревья, дорога стала резко подыматься в горы по каменистым склонам, где ехать можно было только в некоторых участках. Сфотографировали небольшой, но очень красивый водопад под названием Салатручиль. (6.3 км. от Быстрицы, на ручье Салатрук, напротив устья р.Салатручиль). Местное название — «шестой километр», высота — 6м. Вокруг водопада оборудовано несколько туристических стоянок и все они были заняты. Туристы приютились практически на каждой кочке, поэтому мы вернулись на километр назад, где отметили про себя на этот случай отличное место. Разбили палатку на ковре собранном из множества лежащих вокруг мягких сосновых веток, помылись в реке, послушали ее умиротворяющий шум, сделали несколько панорам, подытожили очередной успешный день путешествия и улеглись спать.

Третий и самый трудный день

Бек-кантри по древним склонам
Оказалось, что местные жители не только не преувеличивали, но, я бы даже сказала, очень сильно преуменьшили ожидаемую сложность в связи с тем маршрутом, который нас ожидал в третий день. Для «пешиков» этот участок значится красным, а вот для нас с багажниками и байками, он стал настоящим бек-кантрийным испытанием на прочность, как физическую, так и моральную.

Для справки: красной полосой отмечается многодневный категорийный пешеходный маршрут. На маршруте могут быть естественные препятствия, значительные перепады высот, участки, преодоление которых требует от туристов непосредственной подготовки и походных навыков. В горных районах это маршрут, проходящий через перевалы или по гребневым линиям. Мобильная связь отсутствует напрочь начиная от Быстрицы и заканчивая Гутой, поэтому стоит предупредить спасателей, друзей или родственников о том куда и на сколько отправляетесь.

Именно такие красные отметки мы и наблюдали на протяжении следующих 30км. Ни о какой езде не могло быть и речи :)

6км участок от Быстрицы до полонины г. Боярин один из сложнейших на всем маршруте. Изначально дорога худеет,  прерывается потоками, затем превращается в изъезженную лесовозами черную от мазута жижу, переходит в подъем и там исчезает. За ней крутой заросший колючим кустарником 300м подъем с тропой виляющей и перемежающейся  глиняными лужами-трясинами. За подъемом - куда более опасный спуск. Круто уходящая вниз вдоль склона тропа, ведущая к Боярину, представляет собой едва заметную прибитую к земле  постоянно исчезающую нитку усыпанную сосновой хвоей, ветками и самими огромными упавшими и преграждающими путь соснами. Места настолько глухие, что единственными спутниками на этом отрезке были вой ветра да жутковатое поскрипывание огромных столетних елей. На эти 6 километров мы потратили полдня, всю воду и практически все имеющиеся силы. Фотографий на этом участке сделать не удалось из-за чрезвычайно сложных условий и нежелания тратить драгоценное время.

Выбрались на залитую солнцем полонину, где люди заготавливают сено и пасут скот. Радость, нахлынувшую на нас, когда мы наконец  заметили на склоне чью-то палатку  и крышу колыбы, невозможно передать. Сначала напились воды, прикупили у чабана свежего жирного молока и домашнего сыра, пообедали, отдохнули. Узнали, что нас ожидает продолжение эпопеи с подъемами, и тут же поспешили в путь. И хорошо, что поспешили. Наткнулись в лесу на указатель на гору Сывуля, к которой мы направлялись, гласящий: "г. Сывуля — 7 км, 3,5 ч.". Именно с такой скоростью мы и передвигались и до этого указателя, и после него.

Отходя от темы, в понимании кантрийщиков бек-кантри представляет собой подъем/спуск по склону с закрепленным на спине велосипедом. А в понимании кантрийщика-туриста — это преодоление препятствий на подъеме/спуске с велосипедом в руках, т.к. хоть и легкий кк-байк, но груженый снаряжением (под 45кг с весом самого вела) просто бессмысленно тащить на себе рискуя сорвать спину. Кстати говоря, многие неопытные сравнят эти 45кг с мешком цемента. Такое сравнение неуместно, потому что плотный и компактный мешок с цементом (будь он в рюкзаке) распределился бы по спине наилучшим образом. А велосипед с груженым баулом на багажнике и легкой передней частью (с рулем и вилкой) постоянно менял бы центр тяжести из-за чего вес перемещался по мышщам спины нераномерно грозя растяжениями и другими проблемами. Кроме того, это просто дико неудобно.

Только к семи вечера вышли к обрыву «Ад» (урвище Пекло) глубиной 1465 м и в этой точке закончился наш подъем, но не сложности — как обычно после  сложного подъема всегда есть как минимум такой же непростой спуск. Забегая вперед стоит сказать, что подъем был легче :) А пока посидели на краю мира, завороженно оглядываясь вокруг, постепенно сознавая, что забрались на сотню километров вглубь Карпат, попили еще горячий чай из термоса, спустились в долину к подножью горы, встретили людей, рассказавших, что до Гуты, в которой мы планировали ночевать, еще 20 километров, последние 10 из которых — тракторная дорога, пригодная для езды на велосипедах (роверах по-карпатски), что нас несказанно обрадовало и вселило надежду на то, что мы наконец покончили с гонкой на выживание. Да, только вот почему-то ребята нас не предупредили о том, что первые десять из этих километров окажутся для нас еще большим испытанием, чем все то, через что мы прошли до этого вместе взятое.

Стукнуло начало восьмого, а в горах темнеет так как будто кто-то выключает свет, а мы надеялись, что удастся до наступления темноты добраться до стоянки (на тридцатиградусных склонах усыпанных огромными валунами заночевать было нереально). Пока мы поднимались, больше всего уставали руки и плечи, так как приходилось просто тащить за собой груженые байки. Когда же начался спуск, дали знать о себе колени. После каждого спуска оборачивались и понимали, что для нас это односторонний маршрут, так как назад с байком подняться просто невозможно.

Это слово (невозможно) в горах приобретает совсем другое значение... По-настоящему начинаешь понимать, что, то, что кажется невозможным дома, здесь — рутина.

Метр за метром спускались со с таким трудом завоеванной высоты... Становилось теплее, влажнее. Из-за  повышающейся влажности каждый шаг сначала был за два, а затем за четыре. Достигли дна ущелья и путь нам  преградил неглубокий, но широкий и очень быстрый ледяной горный поток, через который пришлось переходить по мосту, роль которого исполняло одно бревно, а хлипким поручнем служило второе. Переносить велосипед по такой конструкции невозможно из-за его веса и габаритов, а снимать багажники, значит терять драгоценные минуты до наступления кромешной темноты. Переходили гуськом: человек — велосипед — человек, так по очереди за 10 минут перевели оба байка. Когда наткнулись на второй мост, начали нервничать, на третьем поняли, что будут еще и после пятого уже просто смирились с тем, что дальше придется попутешествовать в темноте пока не найдем любое плоское сухое место...

Ранее утром с местными обсуждалась вероятность встретить в дремучем лесу (в котором мы сейчас находились) диких животных. Те заверили, что вроде(!) зверей там не видывали. Мол, водились раньше и волк и медведь, но нынче — нет. Однако, потом (уже при выезде), узнали, что у местных жителей в с. Гута на этот счет было противоположное мнение. В общем, забегая вперед, скажу, что даже если они и были, то мы их не видели, а они нас не трогали. К тому же передвигались мы достаточно шумно, и, возможно, зверье, испугавшись удрало в лес. Да и вообще, в тех условиях дикие звери не казались такими страшными как спуск и переправы :)

...Горы в сумерках кажутся зловещими и, будто смеются над истощенными путниками, подбрасывая булыжники, ямы, цепляясь за кожу и одежду колючими побегами.  В ущелье очень влажно. Уже по темноте, когда по нашим предположениям до села было еще километров десять, начали появляться намеки на обещанную тракторную дорогу, пока все еще непригодную для езды, но затопленные и заросшие выбоины дали понять, что тут иногда бывают лесовозы. Увидев стоянку, поняли, что надо останавливаться на ночь, иначе следующую можем встретить только через несколько часов. Так как сил уже не было даже для того, чтобы развести костер, поужинали консервой с хлебом, воды не осталось, зато было полбутылки молока, купленного днем у пастуха. Которую, кстати, пока мы прыгали по камням, трясло так, что взбилось несколько крупных кусочков масла :) Вскипятили молоко, сделали кофе, посмотрели в карту и вырубились до утра.

4 день

Проснувшись, обнаружили, что река, шум которой до нас доносился накануне, но которую так и не смогли отыскать, всего в ста пятидесяти метрах, так что перед дорогой удалось помыться, набрать воды, постирать носки и косынки (в поход всегда берем мыло). Через пару-тройку километров наконец начали появляться признаки цивилизации: сначала стреноженный конь (очень красивый и, кстати, первое живое существо, которое мы встретили после 30км безлюдной чащи), а потом и кунги  с тракторами лесорубов. Вскоре встретили и одного из них, поели карпатской ежевики, узнали, что дальше — прямая дорога до Гуты, и через полчаса на скорости 20 км\ч (после ползнаья по склонам это была настоящая скорость) мы влетели в село. Зарядили фотокамеру, перекусили на остановке (кстати, вот расписание автобусов), посмотрели на медведей в вольере, узнали, где находится дача Леонида Кучмы, довольные и полные впечатлений покатили со средней 30 в час с пятидесятикилометрового склона к Ивано-Франковску.

Пятьдесят километров пролетели, как один миг. Остановились, посмотрели на панораму оставшихся далеко позади гор и, облегченно, но грустно вздохнув, продолжили путь :)
На ночь остановились в 20 км до Ивано-Франковска в Богородчанах. В номере очень милой гостепреимной частной гостинице «Империя», отмылись, постирали вещи, отдохнули, выспались, спасибо персоналу, девушки не только очень вежливые и приветливые, но даже приютили наших «коней» в котельной, а утром не отказали выдать ведро воды, чтобы их помыть:)

5 день

Утром дорога до поезда вместе с городом заняла час времени, так что мы спокойно разобрали багаж, зачехлили на перроне велосипеды, и примостились на полках купе.

В заключение

Подводя итоги, скажем, поход удался на славу, все прошло по плану, но к таким серьезным поездкам нужно быть готовым и морально, и физически. Из вещей, которые оправдали себя в этой поездке, отмечу багажники (до сих пор не верится, что они это пережили), термос, в котором всегда был горячий чай с имбирем, солнцезащитный крем и косынки на голову.

Возвратились закаленными, еще более опытными, впечатленными, привезли полторы сотни отличных фото, и целые шорты велосчастья:)

--
Этот поход принимает участие в конкурсе "Велопоход 2010" по велотуризму.

Больше фотографий, в полном фотоальбоме.



21 Августа 2010 © S-TEAM

Содержание


    Похожие



    Сколько стоит твой велосипед?

    Всего ответов: 239 (другие опросы)

    Подсказка
    Если нажать на любое фото, удобнее просматривать их помощью клавиш ← и →
    -->