S-TEAM — клуб путешественников

. Велосипедные, пешие походы и спортивные поездки в Виннице и Украине. Отчеты, фото, статьи, видео, GPS-маршруты, прокат.
Клуб путешественников S-TEAM

Как выбрать велоочки?

Что такое велоочки? Наверняка многие придают этому аксессуару такое же поверхностное значение, как и обычным модным темным очкам. Это не так. Велоочки — один из самых важных элементов экипировки правильного велосипедиста. Можно сказать так, если тебе лень/не хочешь носить шлем, то очки носить обязан хотя бы ради здоровья.

Вероятность повредить глаза в поездке куда больше чем повредить голову. Почему очки нужны и какие очки правильные, а какие нет?

Все мы ездили на переднем сидении автомобиля. Каждый из нас видел во что превращаются насекомые от удара о лобовое стекло? Правильно — в белок.

Похожий сценарий имеет место и у велосипедистов, только страдают уже не насекомые, а наши глаза. Не только жучки опасны велосипедисту: при передвижении в лесу ветки могут хлестнуть или уколоть прямо в глаз. И это не единственные враги.

Факты

Очки спасают от:
  • любых насекомых
  • веток
  • брызг
  • пыли
  • грязевых комков, летящих из под собственных колес
  • камней, отскакивающих из под колес машин и велосипедистов, идущих на обгон
Фактически, очки спасают от любых потенциальных опасностей для глаз во время езды на велосипеде. Не спасают они только от умышленного удара кулаком или тяжелым предметом, но этот случай рассматривать не будем из-за слишком непостоянной его природы.

Не все очки способны одинаково качественно защищать глаз и обеспечивать высокое качество картинки. Какие характеристики важны при выборе очков?
  • вес
  • гибкость
  • прочность
  • материал (эластичный пластик или карбон)
  • анатомический дизайн линз и дужек
  • наличие сменных и запасных комплектов линз
  • форма и качество подушечек-прокладок на носу
  • форма и качество прорезиненных вставок на краях дужек
  • наличие ремешка

Цены и бренды

Брендов и моделей, существующих сегодня на рынке колоссальное количество. Самые дорогие и известные R2, велоочки Dunlop, Limar, Scott, Polaroid, KED, Cratony. Цены колеблются в пределах 200-1000грн. Такая разница обусловлена различными степенями поглощения UV-лучей, количеством запасного и сменного стекла.

UVA — степень защиты от UV-лучей

При выборе очков обращайте внимание на их маркировку. «UVA» и «UVB» показывает в процентном соотношении степень защиты от ультрафиолетовых лучей (тип «B» считается самым вредным, а тип «С» поглощается атмосферой).
  • Прежде всего, обращаем внимание на маркировку, которая указывает процент задержания ультрафиолета. Например, если поглощается 100 процентов, стоит пометка — 400 нм. Прекрасно отфильтровывает ультрафиолетовое и инфракрасное излучение темно-зеленое и темно-серое стекло. Зеркальное покрытие эффективно снижает дозу света, но незначительно защищает от ультрафиолета.
  • Необходимо определиться в каких условиях будут использованы очки,так как согласно европейским стандартам, солнцезащитные очки делятся на пять групп(категорий):
  • 0 — пропускают 80—100% света (линзы прозрачные или слегка затенены);
  • 1 — пропускают 43—80% света;Очки косметические для слабого солнца.
  • 2 — пропускают 18—43% света;Очки для умеренного солнца-рекомендуются,как защитные.
  • 3 — пропускают 8—18% света; Очки для сильного солнца-рекомендуются,как защитные
  • 4 — пропускают 3—8% света (линзы очень темные). Очки для очень сильного солнца(горы,море)

Сменные стекла

Чрезвычайно полезная для велосипедистов вещь. В разных очках в комплект линз могут входить темные, оранжевые, желтые и прозрачные стекла. Особенно важны прозрачные, так как они идеальны для ночных и сумеречных поездок. Существуют также стекла с просветляющим покрытием, которое помогает различить очертания в сумерках, но цена кусается, да и не так уж оно и просветляет за такие цены :)

Выбор

Подбирать и покупать очки нужно только в специализированных магазинах, дающих гарантию и чек на продукцию. Не стоит покупать самые дешевые очки — они не задерживают вредные уф-лучи, наоборот, расширяя зрачок, позволяют проникать в глаз большему их количеству. Если у тебя уже есть проблемы со зрением, покажи очки своему окулисту, он может обнаружить, что стекла искажают изображение — если это так, то ты можешь испортить зрение.

Хранить или перевозить очки в рюкзаке можно только в специальном чехле, который идет с ними в комплекте. В противном случае за несколько раз можно исцарапать стекла или сломать дужку.

Что еще почитать

А вам слабо? Велосипед и Книга рекордов Гиннеса 2000 года
Рекорд скорости, когда-либо достигнутой на велосипеде, - 268,83 км/ч установлен Фредом Ромпельбергом из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) на велосипеде с ветровым стеклом. В установлении этого рекорда ему значительно помогло влияние обтекающего воздушного потока идущего впереди автомобиля.

Из истории велосипеда и велотуризма
Наверное, едва человек изобрел колесо, стал соображать, как бы передвигаться на нем (либо на каком-нибудь простейшем сооружении из колес, соединенных вместе) без лошади или другой тяговой силы. Скорее всего, сначала это были детские самокаты, на которых катались, отталкиваясь от земли ногами.

Налобные фонари. Мощность и сверхэкономичность.
Обзор налобного фонаря Black Diamond Spot Headlamp

Браилов
Историческая справка о г. Браилов. Велоотчет о поездке в Браилов

Содержание


    Похожие



    Ты умеешь расставлять палатку?

    Всего ответов: 82 (другие опросы)

    -->