S-TEAM — клуб путешественников

. Велосипедные, пешие походы и спортивные поездки в Виннице и Украине. Отчеты, фото, статьи, видео, GPS-маршруты, прокат.
Клуб путешественников S-TEAM

Как выбрать велорюкзак?

Кросс-кантрийщик

Кросс-кантри предусматривает не только специальный велосипед, отвечающий требованиям данного стиля езды, но и наличие соответствующей экипировки. Многие ошибаются, считая, что главное — купить велосипед, а остальное приложится.

То, что якобы «приложится», а именно качественная велоодежда и обувь, очки и шлем, ремкомплект и инструменты, щитки и фляга, багажник и переднее/заднее освещение, рожки и различные смазки, сменные цепи, спидометр и, самое главное — рюкзак, порой может достигать стоимости среднестатистического велосипеда. Иногда — гораздо больше и сумма может быть равной $1500-2000.

Для чего нужна такая экипировка будет описано в статье «ВелоОдежда», а здесь рассмотрим вопрос, стОящий отдельной полной статьи — о выборе рюкзака — самого главного важного неотъемлемого элемента снаряжения любого велосипедиста.

Как правило, большинство велосипедистов повторяют один и тот же избитый сценарий, густо орошаемый впоследствии горькими слезами и разочарованием. Покупается дорогой спортивный велосипед ($1500 и больше), а на экипировку тратятся копейки. В результате оказывается, что велосипед почему-то «не катит». Эта ошибка — плод полного или частичного невежества в велоспорте. Многие убеждены, что хороший велосипед будет хорошо работать вне зависимости от того, во что будет одет велосипедист и какие аксессуары он подберет (если вообще подберет).

 

Эх, маркетологи...

И наши и зарубежные (в основном) маркетологи подложили жирную свинью спортсменам. Особенно нам — велосипедистам. Брендов и моделей «нужных именно тебе и прямо сейчас» на рынке представлено столько, что нормальный человек не в состоянии изучить все предложения и, тем более, сделать потом правильный выбор. За это я очень не люблю представителей этой профессии. Если кто-нибудь из маркетологов сейчас читает эти строки, не взыщите, сами виноваты сами знаете в чем.

Поэтому в первую очередь, стоит сразу сузить круг рассматриваемых рюкзаков, пройтись по магазинам города, торгующим специализированной спортивной продукцией известных брендов. Это сократит бесконечное количество брендов до действительно доступных (щупабельных) 5-7 именно в твоем городе. Затем определиться с суммой, которую готов отвалить за хороший рюкзак. Это сузит круг до максимум 2-3 брендов.

Вот с этого уже можно начинать определяться. (!)Если ты все таки решил просмотреть обзоры всех популярных брендов и моделей в интернете и почитать обзоры, то ты, конечно, ничего не потеряешь: кроме времени, разумеется.

 

 

Факты

Начнем с неоспоримых фактов. На них должен быть построен фундамент подхода к выбору рюкзака:

 

 

  • Факт 1. Хороший рюкзак — это не самый дорогой и не тот, который пытаются тебе впарить в магазине. Это вещь, которая тебе: а) нравится, б) подходит анатомически, в) подходит по назначению, г) тебе по карману
  • Факт 2. Для кросс-кантрийных поездок и 1-2 дневных велопоходов будет достаточно 30-40 литрового рюкзака. Что такое «литры» см. после фактов
  • Факт 3. Материал рюкзака должен быть плотным, но не тяжелым, а также пропитанным для защиты от влаги. Молнии, особенно на главных отделах, должны быть грубыми (широкими) и никаких пластиковых собачек.
  • Факт 4. Шлейки и спинка обязательно должны иметь потоотводящую проветриваемую быстросохнущую конструкцию. Спинка рюкзака должна на 100% подходить, но не прилегать вплотную к твоей спине в нагруженном виде и ни в коем случае не давить непосредственно на позвоночник. В идеале между рюкзаком и спиной должен быть зазор в 1-2см. Пластиковая фурнитура (защелки) должны выглядеть монолитно и в то же время быть эластичными. Заусеницы и неоднородность окраски на поверхности деталей означают низкое качество пластика. Под нагрузкой он может треснуть или лопнуть в самый ненужный момент.
  • Факт 5. В рюкзак должны помещаться все нужные вещи в поездках как коротких, так и дальних, в том числе спальник и теплая/сменная одежда. Палатки, карематы и другие габаритные вещи правильные велосипедисты обычно стараются возить на багажниках или на других велосипедистах, что зависит от степени воспитанности :)
  • Факт 6. Рюкзак должен иметь rain-cover. Этот легкопрячущийся «чехол» спасет рюкзак от дождя, брызг и грязи в суровых условиях
  • Факт 7. Рюкзак должен иметь поясные и нагрудные стропы для максимальной фиксации на торсе и бедрах. Это основные инструменты распределения веса по спине. Только при наличии растяжек правильно упакованный рюкзак правильно распределится по мышцам спины.
  • Факт 8. Рюкзак не панацея. Для длительных или коротких переездов, где требуется много вещей общим весом более 9-10кг, рюкзак не должен быть основным. Перегруженный рюкзак не только перестает выполнять свои функции по отводу пота и тепла от тела, но оказывает существенное давление между седлом и паховой областью. Это приводит к ухудшению кровообращения. О том, как это влияет на здоровье, в статье Почему очень важно правильно выбрать седло?. Багажник должен быть максимально загружен. На него нужно перенести весь инертный груз и снять напряжение со спины и рук. В некоторых случаях на багажник можно закрепить и сам рюкзак

 

Объем рюкзаков указывается в литрах

  • до 20 литров — городские рюкзаки для самых необходимых вещей (телефон, документы и др. мелочи)
  • 20-25 литров — рюкзаки для выездов на маевки. Их хватит для запаса воды, фотоаппарата, дождевика, ремкомплекта и т.п.
  • 25-35 литров — самый удобный литраж для кантрийщиков. При определенной сноровке в них можно уместить все и не наложить лишнего
  • от 35-40 литров — рюкзаки для многодневных автономных велопоходов


Существует еще много фактов о рюкзаках, но в рамках этой статьи они будут только отвлекать читателя от основной задачи: правильно выбрать рюкзак для велосипедиста.

Кстати, в последние годы на рынке появилась и довольно неплохо зарекомендовала себя фирма Osprey. Конструкция их рюкзаков кардинально отличается от Deuter. Качество высокое. Цены более приемлемые, чем у Deuter, но их реальный срок службы проверить пока нет возможности.

Итак, имея представление о подходе к выбору рюкзака не помешает знать немного теоретической практики.

Если брендов и моделей множество, то тканей и материалов с крутыми названиями еще больше. Полиамиды, полиэстеры, микрорипы, микрофибры, рипстопы, текстремы, мактротеки, политексы, дайнимы, нейлоны, дюратексы, тексамиды, кордуры и знание назубок еще сотен всякоразных цифробуковых названий отлично тянут на защиту диссертации по знанию текстильной промышленности, но только никак не помогут выбрать работающий рюкзак.

 

Теории

Что касается брендов и материалов у меня есть несколько теорий-советов, которые не являются фактами из-за их сомнительной объективности, так основаны они на моем личном и на опыте ближайших коллег, а, значит, к большинству неприменимы:

 

 

  • Теория 1. Материал рюкзака может называться как угодно и как угодно расписываться продавцами в магазинах. Ты все равно ничего не поймешь, пока не проездишь с ним минимум год. Поэтому просто ощупай ткань и если она вселяет в тебя уверенность в том, что она потенциально прочная на износ и разрыв, переходи к следующей теории
  • Теория 2. В Украине представлено много хороших брендов, но лучшим по цене/качеству для меня определенно стал Deuter (Дойтер). Если нет желания рисковать — бери Deuter. Дороже, конечно! В два раза чем аналоги, но я не советую экономить на рюкзаке. Настоящие Дойтеры стоят всегда в два-три раза дороже своих подделок. Подделка или настоящий, что же взять? Решай сам, если рюкзак порвется, ты можешь разбить/залить/потерять фото-/видео-технику, потерять/испортить деньги или документы в грязи/воде. Как, например, вот в таком случае:
  • Теория 3. Спинки-сеточки и спинки, облегающие позвоночник, не являются конкурентами! Не стоит слушать велосипедистов, яро доказывающих, что тот или иной вариант — лучше/хуже. Решать только тебе. Что подойдет, то и бери. Что для одного хорошо, другому противопоказано.
  • Теория 4. Рюкзак должен быть нейтральных не марких цветов со световозвращающими вставками, чтобы его было видно в сумерках слепым водилам, а также байкерам таким же как ты. Темные рюкзаки не так пачкаются, точнее пачкаются они точно так же, но не так заметно, поэтому ты не будешь выглядеть замарахой после двух серьезных поездок. Чем реже стираешь рюкзак, тем меньше он становится протекаемым и не теряет насыщенные цвета. Проще говоря дольше остается новым.
  • Теория 5. Хороший рюкзак — не вечный рюкзак. Не думай, что если ты вывалил 300у.е. за фирменный Deuter/ДругойНавороченныйБренд, то он будет с тобой пока кто-то там не разлучит вас. Все вещи, а особенно велосипедные убиваются быстро и незаметно! Разница состоит лишь в том, насколько быстро. За шесть лет более чем активной (если не сказать — экстремальной) эксплуатации своего Deuter Trans Alpine 30, я «приделал» ему пару затертостей на днище (неаккуратно ставил на грунт) и заполировал пластиковые защелки строп до блеска от трения об одежду. Ну, и на шестом году окончательно добил молнию беспощадными нагрузками. Все.
  • Теория 6. Средняя стоимость надежного фирменного рюкзака от $100

 

Выводы

Чем меньше ты будешь наполнять себе мозг техническими ненужностями и терминами и больше слушать внутренний голос самого себя, живущего в СНГ и знающего где хорошее, а где «очень хорошее», руководствоваться фактами и полезными независимыми рекомендациями, тем быстрее ты найдешь хороший рюкзак. Удачи!


Что еще почитать

Как выбрать палатку?
Как выбрать палатку. Подход к выбору палатки не только с технической точки зрения, но и при таком огромном количестве брендов и моделей для неопытных туристов обычно заканчивается впустую потраченными средствами.

Как добраться из Украины в Альпы
Здесь я описываю как добраться из Украины в Альпосодержащие страны самым дешёвым и относительно комфортным способом (на личном опыте). Поверьте это сможет каждый.

Каденс. Как не посадить колени?
Каденс — частота вращения педалей велосипеда. Нормальным считается каденс 80-110 оборотов в минуту. Спортсмены могут длительное время работать с каденсом 160—180 оборотов в минуту. Каденс ниже 80 оборотов в минуту опасен для здоровья (повышается нагрузка на коленные суставы, что может привести к артриту).

Летом — пиво, зимой — чай
Самые популярные напитки у велосипедистов это пиво и чай. Каждый из них в свое время года. Жарким летом - холодное пиво, холодной зимой - горячий чай.

Содержание


    Похожие



    Ты читаешь книги?

    Всего ответов: 74 (другие опросы)

    -->