S-TEAM — клуб путешественников

. Велосипедные, пешие походы и спортивные поездки в Виннице и Украине. Отчеты, фото, статьи, видео, GPS-маршруты, прокат.
Клуб путешественников S-TEAM

Велоодежда — основная защита велосипедиста

Традиционно, начиная писать статью на околовелосипедную тематику, я затрагиваю на первый взгляд очевидные для новичков вещи, например, такие, как велоэкипировка (одежда и обувь). Эта статья — обещанное продолжение нашей беседы о выборе правильного рюкзака.

Как уже говорилось в указанной статье, новички зачастую недальновидны: не подозревают о том, что после покупки велосипеда наши приятные «проблемы» не заканчиваются. Стандартной является ситуация, в которой бывший новичок спустя месяц-два наблюдений за соратниками по компании/клубу начинает понимать, что кататься можно с большим комфортом и безопасностью для здоровья. Особенно хочется отметить тех, кто вопреки предупреждениям носил мягкую открытую обувь (до первого сорванного ногтя).

Перед тем, как опишем факты и подробности велоэкипировки, хочется сделать маленькое отступление в тему велошлема, как части экипировки велосипедиста. Многие велосипедисты носят шлем и еще больше его не носят. Спор о необходимости велошлема является таой же запретной темой как футбол или политика. В любом случае будет как минимум два враждующих лагеря, причем аргументы обоих будут верными по отношению к части контраргументов. На этом все заканчивается. Наше отношение к велошлему, как к части велоэкипировки велосипедиста, никак не повлияет на ваше, поэтому тема велошлема на этом будет закрыта. Ниже есть куда более интересные моменты о защите действительно страдающих при падении частей тела.

Прежде чем приступить к обзору отдельных вещей, перечислим компоненты костюма среднестатистического кросс-кантрийщика начиная сверху:
  • шлем
  • очки
  • веломайка/велокофта/велофутболка
  • велоперчатки (летние, зимние или демисезонные)
  • велошорты/велоштаны
  • носки/термоноски
  • кроссовки/контактная велообувь

Шлем

Головной убор, выполняющий функцию защиты головы от ударов и сотрясений. Весьма спорный предмет в мире велосипедистов.

Очки

Подробно об очках в статье «Выбор велоочков»

Веломайка

ОЧЕНЬ важная часть костюма велосипедиста. Почему? Это же просто кусок ткани с рукавами или без! Так, да не так. Правильный велосипедист знает толк в одежде, поэтому подойдет к ее выбору очень тщательно.

Дело в том, что верхняя часть (майка/футболка) выполняет сразу несколько защитных и вспомогательных функций:
  • предохраняет от солнечных ожогов, веток, крапивы, насекомых (с длинными рукавами)
  • отводит от отела горячий воздух и пот (радиатор)
  • предохраняет плечи и спину от трения о лямки и спинку рюкзака
  • при падении велосипедиста хорошая фирменная майка примет на себя 90% истирающего удара и спасет кожу от серьезных ссадин при этом практически останется невредимой
Помимо всего этого, велоформа всегда яркая и броская, повышает безопасность на трассах и дорогах. И только в конце концов это просто стильно и удобно.

Велоперчатки

Мое личное мнение заключается в том, что перчатки — самый важный элемент экипировки:
  • частично «армируют» руку повышая точность и скорость движений пальцев при работе с манетками и тормозными ручками
  • амортизируют мелкие сотрясения руля
  • препятствуют натиранию мозолей о грипсы и рожки
  • в хорошие перчатки на внешней стороне ладони вшит специальный материал, с помощью которого можно легко и быстро впитать пот с лица
Это все лишь вспомогательные функции перчаток. Самая главная — при падении на большой скорости на твердую поверхность велосипедист инстинктивно выставляет перед собой руки и всем весом наносит скользящий удар по ладоням. Заканчивается это все ОЧЕНЬ болезненными и месяцами заживающими рваными ранами. Тебе кажется это мелочи? Представь, что ты не можешь достать мобильный из кармана, открыть ручку двери, ответить рукопожатием, элементарно отжаться от пола или взять сдачу в магазине когда любое шевеление рукой приносит боль? Перчатки спасут твои руки.

Велошорты

Достаточно важный компонент. Преимущество велошорт очевидно:
  • отсутствие неприятного трения о ткань при педалировании
  • меньшее сопротивление потоку воздуха
  • наличие специальной прокладки («памперса») для смягчения участи твоей задницы в седле (особенно в спортивном седле)
  • цельный и опрятный вид велосипедиста
  • автомобилисты относятся с большим уважением на дорогах к велосипедистам, одетым в велоформу (видимо, наивно полагают, что перед ними спортсмен-профессионал)

Носки

Тут, как говорится, дело твое. Категорически носки никак не отмечены в костюме, но все же хорошие носки это:
  • опрятный вид
  • нормальное проветривание ступней
  • дополнительная защита от трения внутри обуви

Велотуфли

Второй по важности компонент:
  • надежное крепление ступни на педали
  • неизменное правильное положение ног при педалировании
  • 100% защита ноги от ударов, веток, камней, стекла и т.д.
  • опрятный спортивный вид

Что еще почитать

А вам слабо? Велосипед и Книга рекордов Гиннеса 2000 года
Рекорд скорости, когда-либо достигнутой на велосипеде, - 268,83 км/ч установлен Фредом Ромпельбергом из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) на велосипеде с ветровым стеклом. В установлении этого рекорда ему значительно помогло влияние обтекающего воздушного потока идущего впереди автомобиля.

Самый популярный транспорт в мире
По всему миру используется около 1,4млрд. велосипедов и всего 400млн. автомобилей.

Как выбрать палатку?
Как выбрать палатку. Подход к выбору палатки не только с технической точки зрения, но и при таком огромном количестве брендов и моделей для неопытных туристов обычно заканчивается впустую потраченными средствами.

Настройка оборудования
Неважно какой у тебя байк, только что купленный в магазине или с рук, главное настроить его так, чтобы ты смог использовать все его возможности, ведь если с байком все в порядке, то он не отвлекает тебя от дороги.

Далее приведены некоторые основные настройки, которыми частенько пренебрегают, а зря, ведь они могут оказать существенное влияние на твой байк.

Содержание


    Похожие



    Ты сможешь самостоятельно починить свой велосипед в пути (при небольших поломках)?

    Всего ответов: 84 (другие опросы)

    -->