S-TEAM — клуб путешественников

. Велосипедные, пешие походы и спортивные поездки в Виннице и Украине. Отчеты, фото, статьи, видео, GPS-маршруты, прокат.
Клуб путешественников S-TEAM

Как выбрать палатку?

Вполне нормальный вопрос для любого туриста, собирающегося ночевать автономно. Вопрос выбора палатки не только с технической точки зрения, но и при таком огромном количестве брендов и моделей для неопытных туристов обычно заканчивается впустую потраченными средствами.

Почему нужно быть подготовленным прежде чем идти в туристический магазин, как обезопасить себя от неграмотных консультантов и том, как не прогадать с размером, весом и предназначением той или иной палатки мы разберемся в ходе этой статьи.

Как обычно, начнем с метода отсечения всего лишнего. О том, как именно это сделать, описано в статье о велорюкзаках (выбор которых не менее сложен, чем палаток). Для тех, кто не помнит или не хочет вспоминать самостоятельно, напомню — в первую очередь, стоит сразу сузить круг рассматриваемых палаток, пройтись по магазинам города, торгующим именно специализированной спортивной продукцией известных брендов. Это сократит бесконечное количество брендов до действительно доступных (щупабельных) 5-7 именно в твоем городе. Затем определиться с суммой, которую готов отвалить за хорошую палатку. Это сузит круг до максимум 2-3 брендов. Найти эти магазины можно, воспользовавшись поиском от Google. Здесь они приводится не будут, т.к. пока не платят нам за рекламу.

Речь пойдет о слегка специфическом виде палаток, а именно о палатках для велосипедистов: они отличаются от обычных большими требованиями к весу и размеру. Ну а о том, как выбрать палатку для обычного туриста, можно найти миллион статей в Интернете, хотя большинство из них либо реклама, либо написаны людьми, никогда не спавшими в палатках. В общем, стоит смотреть на больших туристических форумах.

Итак, ты уже прошелся по городу и определился с брендом. Теперь стоит знать две вещи. Велопалатка должна:
  • иметь вес не более 4кг (больший вес (а отсюда и объем) затруднит передвижение либо отнимет место для других полезных вещей)
  • в сложенном состоянии иметь длину не больше 50-70см (большая длина — неудобства при креплении к багажнику, а также большая ширина багажа велосипеда на дороге). В диаметре не больше 20см.
  • если позволяют финансы — по возможности быть всесезонной
Чем легче и меньше палатка, тем она дороже. Если такая палатка еще и рассчитана на всесезонность, ее стоимость взлетит на 30-40% процентов. В идеале, палатка должна соответствовать всем трем перечисленным выше характеристикам.

Пройдемся по вторичным требованиям к палатке:
  • палатка должна быть рассчитана на нужное кол-во людей. Если ты путешествуешь сам — четырехместная палатка тебе ни к чему
  • в комплекте при покупке должны быть следующие компоненты:
    • сама палатка
    • тент от дождя
    • дуги (алюминиевые или пластиковые (dura-wrap))
    • колышки (от 6 до 20шт. в разных моделях)
    • упаковочные чехлы для дуг, колышков и общий компресионный чехол
    • ремнабор (куски ткани для ремонта поврежденных поверхностей)
Сразу, наверное, возникает вопрос о том, как выбрать универсальную палатку? Универсальных нет, но, исходя из практики, можно сказать, что универсальной палаткой будет двухместная всесезонная палатка со средним тамбуром. Обычно, в такую палатку может поместиться и три человека, а вещи можно удобно расположить в тамбуре. В небольшом тамбуре такой палатки при определенной сноровке можно уместить два байка, велобаул, рюкзаки, пакеты с продуктами, казанок и бутылки с водой и ничего не промокнет. А вес и размер такой палатки будет более чем демократичен.

В магазине

Итак, ты в магазине. Повсеместно известны случаи, когда продавцы-консультанты знают о товаре меньше самих покупателей. Обойдемся без имен, но, по крайней мере, у нас в Виннице — точно. Вообще всегда, а не только в таких случаях, стоит вежливо отказываться услуг консультантов и полагаться на собственные знания. Это не помешает личной «базе данных» и поможет защититься от «кидал».

При выборе палатки смотри на ее упаковку (чехол). Там указаны все технические данные. Возьмем за исходную двухместную всесезонную палатку. Самыми сбалансированными будут примерно такие данные:
  • Порог водоустойчивости тента в районе 4 000 мм
  • Порог водоустойчивости дна в районе 10 000 мм (больше нужно только тем, кто будет сутки спать в реке)
  • Кол-во входов не больше 1. Почему? Два входа увеличивают вес и кол-во потенцильно ломающихся частей и снижают теплосохранность внутри палатки. Но плюс в том, что если два входа — то в один тамбур можно сложить вещи, а в другой будет проще входить. Ищем свой компромисс самостоятельно.
  • Цвет: темный (но не черный). Во-первых, палатка дольше будет пристойно выглядеть; во-вторых, ее будет меньше заметно для посторонних глаз. Черная палатка будет сильно нагреваться на солнце. Идеальный цвет темно-зеленый
  • Длина не менее 2,2м. Ширина не менее 1,5м (для двоих-троих)
  • Вес: 2,5-3кг
При покупке обязательно разложи палатку в магазине и тщательно проверь то, как она сшита. Если торчат нитки или при растягивании, хуже того, вылезают — эта палатка брак. Особое внимание удели целостности дна и качеству молний. Лучшим производителем молний в мире считается «YKK». Если молнии от него — можешь спать спокойно. Дешевые молнии быстро портятся и пропускают влагу и ветер. Помни — 50% палатки это ее фурнитура. Если пластик фурнитуры неоднородный и/или с заусеницами — ему придет конец через два похода и ты пойдешь в магазин за новой палаткой.

Не забудь чек! Без него ты никому ничего не докажешь. Это касается любых покупок дороже 5грн.

Немного практики и необъективных речей

Палаткой сон вдали от дома не заканчивается. Обязательным компонентом твоего полиэстерового лагеря является каремат (изолирующий коврик). Эта вещь сохранит твои почки, спину и дыхательную систему от простуд.
О том, куда класть каремат: в палатку или под нее, ходит немало противоречий. Одни твердят, что каремат нужно ложить в палатку, другие — что под ее днище. Посмотрим.

Вариант 1. Каремат в палатке:
  • каремат не убивается
  • блокирует холод от земли
  • хрупкое дно палатки соприкасается с грунтом и всем, что на нем находится. А, значит, вероятность порвать дно высока
  • каремат будет скользить по большинству днищ
Вариант 2. Каремат под палаткой:
  • каремат теоретически убивается (на практике мой каремат пока цел и невредим)
  • блокирует не только холод от земли, но и влагу
  • хрупкое дно палатки соприкасается с мягким и плотным карематом, а все, что под ним находится, блокируется или впивается в сам каремат, а не в дно. А, значит, вероятность того, что после похода придется заклеивать свою любимую палатку очень низка
  • каремат под палаткой не сможет скользить. Трение с землей сильнее чем с синтетическим дном
В целом, вообще дешевле убить за год каремат и влететь в 80грн, чем убить палатку и влететь в две тысячи. Выбор делаем сами, никто никому ничего не навязывает.

В заключение

Рекомендации по выбору:
  • убедись, что в тенте палатки есть в наличии слуховые «окна». Благодаря им происходит циркуляция воздуха. Окна должны быть в потолке основной палатки и в тенте
  • выбирай палатку с наиболее простой конструкцией и наименьшим возможным кол-вом дуг (в идеале всего 2). Чем проще конструкция, тем меньше она подвержена поломкам
  • не стоит покупать палатки и другое снаряжение в супермаркетах. Продукция в этих ширпотребах дешевая и некачественная
Общие рекомендации по эксплуатации:
  • старайся не пачкать палатку (это неопрятно выглядит, а, затем, и пахнет)
  • старайся стирать палатку не чаща чем раз в два года (если не хочешь выстирать всю водоотталкивающую пропитку)
  • не устанавливай палатку без каремата под днищем на каменистую или усыпанную колючками почву
  • не подвергай давлению или ударам дуги (они довольны хрупкие в лайтовых веловерсиях палаток)
  • не жги костер возле палатки — одна искра и тент прожжен (есть миф у производителей про огнеупорные тенты, но это пока миф). Впрочем, если и нет, то такой тент будет очень тяжелым за счет пропиток
  • не ешь, не кури и не готовь в палатке на газовом баллоне (думаю, не надо объяснять почему)
  • вытряхивай палатку перед тем, как ее упаковывать (влага, мусор и насекомые ее завоняют)
  • не сиди на каремате близко у костра — его может прожечь стрельнувшим угольком (не смертельно, но неприятно)
  • по возможности, не одалживай палатку друзьям и знакомым (не забывай, что многие живут по принципу «не мое — не жалко»)
Все! Удачного тебе выбора и долгих лет службы твоему второму дому.

Что еще почитать

Что такое ось и что такое эксцентрик?
Оси и эксцентрики

Сначала нужно оговориться, что есть некая путаница понятий. Эксцентрик – это всего лишь способ затягивания гайки. Механизм описывать не буду, думаю все представили. Применительно к втулкам это способ фиксации втулки в дропаутах рамы или вилки, или фиксации оси. Но в него ещё вкладывают и смысл оси, что не совсем верно.

Разработка маршрута туристского похода и составление плана похода
Если маршрут похода в желаемом районе не описан в литературе, если Вас не ведут по известным только им дорогам гиды-проводники туристских организаций или Ваш «безумный» преподаватель, то остается одно – разработать и пройти маршрут самостоятельно.

Велоспорт – мужское занятие?
Это вовсе не вопрос, это возмущение, причем камень летит в огород девушкам, ведь это именно они, а вовсе не мужчины, твердо убеждены: «Байк?! Ха! Это пацанячее занятие».
Вот только некоторые из распространенных ОШИБОЧНЫХ предрассудков по поводу совместимости велосипедов и девушек...

На велосипеде — на работу
Не существует такой работы, на которую нельзя было бы ездить на велосипеде. Все это, естественно, просто полемика, ведь самое главное — не думать о том, кто, как, куда и на чем ездит, а просто сесть на велосипед самому.

Содержание


    Похожие



    Ты читаешь книги?

    Всего ответов: 74 (другие опросы)

    Подсказка
    Если нажать на любое фото, удобнее просматривать их помощью клавиш ← и →
    -->