S-TEAM — клуб путешественников

. Велосипедные, пешие походы и спортивные поездки в Виннице и Украине. Отчеты, фото, статьи, видео, GPS-маршруты, прокат.
Клуб путешественников S-TEAM

Можно ли ставить багажник на двухподвес?

Ответ здесь не будет однозначным, так как это зависит от практического предназначения этого самого двухподвеса и еще многих других факторов. В них мы и попытаемся разобраться в этой статье.


В первую очередь, определимся на какие двухподвесы багажники ставить вообще нельзя. В эту категорию попадают рамы, у которых специфическое назначение. Например: гоночные, сверхлегкие и карбоновые.

Сразу стоит сказать, что багажник можно вклеить на любую раму, только результат на разных рамах может быть разным. Поэтому не стоит экспериментировать — это может обойтись в пару тысяч треснувших долларов.

Подвесные рамы, на которые их владельцы обычно надумывают установить багажник, обычно являются кросс-кантрийными. Так, эта дисциплина, единственная на сегодня, способная сочетать в некоторых пределах и гоночные покатушки и спортивный велотуризм. Отсюда вытекают несколько фактов, говорящих в пользу установки багажников на следующие рамы:
  • обязательно прочный алюминиевый сплав и подседельный штырь с утолщенными стенками с погружением в раму более 30% ее высоты. Это придаст необходимый запас прочности в случае установки консольных багажников
  • на подвесы можно установить только консольные багажники или специальные шарнирные. Последние стоят очень дорого и не являются достаточно надежными в силу наличия большого количества движущихся облегченных деталей (шарниров)
  • консольные багажники бывают разной грузоподъемности (от 10 до 25-30кг). При выборе стоит учитывать этот параметр, иначе сломается не рама, а сам багажник. В пути это катастрофа (вещи придется везти на горбу), не говоря уже о том что эти вещи при поломке на скорости могут прийти в негодность (хрупкая техника, разрыв палатки и т.п.)
  • подвес и багажник изначально не очень дружат. Поэтому, если ты собираешься всерьез заниматься именно велотуризмом, лучше задумайся о выборе специальных туристических моделей, которых на рынке сегодня огромное множество. Они прочны и надежны.
Стоит учесть, что в любом случае консольный багажник не конкурент штатному, на него проблематично установить велоштаны (можно, конечно, но обычно это все не внушает доверия) да и не нагрузишь их как положено. Так что консольные багажники можно и нужно отчислить к «обрезанным» версиям, т.е. не обладающим качествами полноценных штатных. Если тебя не касаются проблемы большого количества вещей и ты, как и мы, стараешься взять с собой в поход настолько по минимуму, но чтобы пользы было по максимуму, то «консолька» нормальный вариант для «легких» байкеров.

В целом, если говорить о багажнике, то нужно сказать, что это очень-очень полезная вещь. Даже обрезанные «консольки» очень-очень полезны. Чем? Они спасают твою спину и руки от избыточного давления рюкзака. О правильном рюкзаке можно почитать в соседней статье.

Еще можно посмотреть велопоход с использованием консольного багажника

Что еще почитать

Каденс. Как не посадить колени?
Каденс — частота вращения педалей велосипеда. Нормальным считается каденс 80-110 оборотов в минуту. Спортсмены могут длительное время работать с каденсом 160—180 оборотов в минуту. Каденс ниже 80 оборотов в минуту опасен для здоровья (повышается нагрузка на коленные суставы, что может привести к артриту).

Как добраться из Украины в Альпы
Здесь я описываю как добраться из Украины в Альпосодержащие страны самым дешёвым и относительно комфортным способом (на личном опыте). Поверьте это сможет каждый.

История развития велосипеда
Итальянские археологи утверждают, что велосипед изображен на фреске, найденной при раскопках Помпеи, а также на каменном саркофаге, которому по меньшей мере двадцать веков. Выходит, что уже тогда, более двух тысяч лет назад, были известны все основные узлы велосипеда: шатуны, колеса, руль, седло в виде стула со спинкой и даже звуковой сигнал на руле.

А вам слабо? Велосипед и Книга рекордов Гиннеса 2000 года
Рекорд скорости, когда-либо достигнутой на велосипеде, - 268,83 км/ч установлен Фредом Ромпельбергом из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) на велосипеде с ветровым стеклом. В установлении этого рекорда ему значительно помогло влияние обтекающего воздушного потока идущего впереди автомобиля.

Содержание


    Похожие



    Ты сможешь самостоятельно починить свой велосипед в пути (при небольших поломках)?

    Всего ответов: 84 (другие опросы)

    Подсказка
    Если нажать на любое фото, удобнее просматривать их помощью клавиш ← и →
    -->