Вероятность повредить глаза в поездке куда больше чем повредить голову. Почему очки нужны и какие очки правильные, а какие нет?
Все мы ездили на переднем сидении автомобиля. Каждый из нас видел во что превращаются насекомые от удара о лобовое стекло? Правильно — в белок.
Похожий сценарий имеет место и у велосипедистов, только страдают уже не насекомые, а наши глаза. Не только жучки опасны велосипедисту: при передвижении в лесу ветки могут хлестнуть или уколоть прямо в глаз. И это не единственные враги.
Факты
Очки спасают от:- любых насекомых
- веток
- брызг
- пыли
- грязевых комков, летящих из под собственных колес
- камней, отскакивающих из под колес машин и велосипедистов, идущих на обгон
Не все очки способны одинаково качественно защищать глаз и обеспечивать высокое качество картинки. Какие характеристики важны при выборе очков?
- вес
- гибкость
- прочность
- материал (эластичный пластик или карбон)
- анатомический дизайн линз и дужек
- наличие сменных и запасных комплектов линз
- форма и качество подушечек-прокладок на носу
- форма и качество прорезиненных вставок на краях дужек
- наличие ремешка
Цены и бренды
Брендов и моделей, существующих сегодня на рынке колоссальное количество. Самые дорогие и известные R2, велоочки Dunlop, Limar, Scott, Polaroid, KED, Cratony. Цены колеблются в пределах 200-1000грн. Такая разница обусловлена различными степенями поглощения UV-лучей, количеством запасного и сменного стекла.UVA — степень защиты от UV-лучей
При выборе очков обращайте внимание на их маркировку. «UVA» и «UVB» показывает в процентном соотношении степень защиты от ультрафиолетовых лучей (тип «B» считается самым вредным, а тип «С» поглощается атмосферой).- Прежде всего, обращаем внимание на маркировку, которая указывает процент задержания ультрафиолета. Например, если поглощается 100 процентов, стоит пометка — 400 нм. Прекрасно отфильтровывает ультрафиолетовое и инфракрасное излучение темно-зеленое и темно-серое стекло. Зеркальное покрытие эффективно снижает дозу света, но незначительно защищает от ультрафиолета.
- Необходимо определиться в каких условиях будут использованы очки,так как согласно европейским стандартам, солнцезащитные очки делятся на пять групп(категорий):
- 0 — пропускают 80—100% света (линзы прозрачные или слегка затенены);
- 1 — пропускают 43—80% света;Очки косметические для слабого солнца.
- 2 — пропускают 18—43% света;Очки для умеренного солнца-рекомендуются,как защитные.
- 3 — пропускают 8—18% света; Очки для сильного солнца-рекомендуются,как защитные
- 4 — пропускают 3—8% света (линзы очень темные). Очки для очень сильного солнца(горы,море)
Сменные стекла
Чрезвычайно полезная для велосипедистов вещь. В разных очках в комплект линз могут входить темные, оранжевые, желтые и прозрачные стекла. Особенно важны прозрачные, так как они идеальны для ночных и сумеречных поездок. Существуют также стекла с просветляющим покрытием, которое помогает различить очертания в сумерках, но цена кусается, да и не так уж оно и просветляет за такие цены :)Выбор
Подбирать и покупать очки нужно только в специализированных магазинах, дающих гарантию и чек на продукцию. Не стоит покупать самые дешевые очки — они не задерживают вредные уф-лучи, наоборот, расширяя зрачок, позволяют проникать в глаз большему их количеству. Если у тебя уже есть проблемы со зрением, покажи очки своему окулисту, он может обнаружить, что стекла искажают изображение — если это так, то ты можешь испортить зрение.Хранить или перевозить очки в рюкзаке можно только в специальном чехле, который идет с ними в комплекте. В противном случае за несколько раз можно исцарапать стекла или сломать дужку.
Что еще почитать