Даже те, кто заявляет, что катается только днем. Ведь дорога — непредсказуемая среда. Что угодно может произойти: лопнуть колесо, порваться цепь и т.п. На ремонт в пути может уйти несколько часов, а тем временем уже стемнеет. Что потом делать? Ехать по темноте.
— «Как страшно! :)», — с сарказмом скажут «молодые» байкеры, но нам-то опытным хорошо известно, насколько опасной может быть трасса/дорога ночью.
В этой статье, ориентированной на новичков и малоопытных водителей байков, рассмотрим реальные проблемы езды без освещения.
Факт 1. Фара нужна на любом велосипеде, на котором, естественно, катаются. Даже если ты стараешься кататься преимущественно в светлое время суток, это не избавляет тебя от непредвиденных ситуаций, из которых придется возвращаться по темноте. Не то чтобы без фары нельзя добраться домой, но с ней это будет не так рискованно: будут видеть тебя и будешь видеть ты.
Если ты не профессиональный гонщик или турист и катаешься в основном в городе (на работу, в магазин, на реку) есть смысл покупать фару-маячок. Такая фара не выполняет осветительную функцию в полной мере. Мощность светового потока достаточна для того, чтобы осветить пространство на ближайшие
Такие маячки очень малы по весу и размеру, потребляют минимальное кол-во энергии, не нагреваются и не пропускают влагу. Служат в походах да и в любых потемках отличным фонариком.
На примере фары Sigma Quadro (на рисунке слева) можно дать характеристику всему «малокалиберному» световому сегменту.
Я сам пользовался этим маяком в течение трех лет. При своей стоимости (115грн. на 2008г.) он прослужил три года. Работает на трех минипальцевых аккумах, проехал на руле 6000км, побывал под дождями, снегом и палящим солнцем. Два раза ломался (сначала крепление, затем микросхема) был перепаян и возвращен на руль.
На полном заряде батарей эта малышка способна качественно светить до 12 часов. Это значит что заряжать ее нужно
Слабые места: пластиковая база, не подходит на широкие рули, не вращается вокруг оси, не любит ударов.
Сильные стороны: легкая, нескользящий корпус, очень долгий срок работы от одного комплекта батарей, приемлемое освещение учитывая форм-фактор и предназначение.
Факт 2. Стремиться нужно, конечно, к мощным и легким фарам. Это безопасно, комфортно и светло. Но это не всегда для большинства велосипедистов предмет первой необходимости (за три года я так и не почувствовал острой необходимости в мощном свете), а также не всегда есть лишних 500-1000грн. на такие фары.
Мощные фары обычно крупные и нередко с выносными аккумуляторами — их легко разбить при падении. Это влетит в копеечку. Если ты не катаешь КК-гонки — покупай маяк (мощность уже подберешь самостоятельно в магазине).
Правильное решение принимают многие: берут маяк на руль в паре с налобным фонарем, что обеспечивает одновременный ближний и дальний свет с возможность светить в любом направлении в зависимости от необходимости.
Факт 3. Можно сделать фару своими руками. Для этого нужны познания в электронике, электрике, оптике, а также прямые ручки и дорогие редкие светодиоды, подходящий корпус, мощный и емкий (тяжелый) аккумулятор и герметичность(!) всей этой конструкции. Если попадет вода на контакты, может замкнуть и сгореть все хозяйство на руле, да и самого велосипедиста может дернуть током (это может привести к падению от неожиданности). Но обычно на практике такие прожекторы получаются мощнейшими и валят любые брендовые образцы по всем параметрам. Но, даже если с руками или корпусом не сложилось, можно заказать у мастеров. Обычно цена вопроса от 500грн. за средний свет и от
Минусы: сильный нагрев (необходимость в габаритных радиаторах), большой вес, большой объем, хрупкость, сомнительная герметичность, сомнительная выносливость в условиях повышенных вибраций, ударов.
Факт 4. Отсутствие какой бы то ни было фары — признак плохого тона. Если это езда в потемках, то ты будешь тормозить группу, если это езда по трассе или дороге — тебя не будут видеть водители и, соответственно, не будут включать ближний свет.
Решать тебе :)
Что еще почитать