S-TEAM — клуб путешественников

. Велосипедные, пешие походы и спортивные поездки в Виннице и Украине. Отчеты, фото, статьи, видео, GPS-маршруты, прокат.
Клуб путешественников S-TEAM

Как выбрать велофару? Прожектор или маячок?

Абсолютно все велосипедисты сталкиваются рано или поздно с вопросом выбора фары!

Даже те, кто заявляет, что катается только днем. Ведь дорога — непредсказуемая среда. Что угодно может произойти: лопнуть колесо, порваться цепь и т.п. На ремонт в пути может уйти несколько часов, а тем временем уже стемнеет. Что потом делать? Ехать по темноте.

— «Как страшно! :)», — с сарказмом скажут «молодые» байкеры, но нам-то опытным хорошо известно, насколько опасной может быть трасса/дорога ночью.

В этой статье, ориентированной на новичков и малоопытных водителей байков, рассмотрим реальные проблемы езды без освещения.

Факт 1. Фара нужна на любом велосипеде, на котором, естественно, катаются. Даже если ты стараешься кататься преимущественно в светлое время суток, это не избавляет тебя от непредвиденных ситуаций, из которых придется возвращаться по темноте. Не то чтобы без фары нельзя добраться домой, но с ней это будет не так рискованно: будут видеть тебя и будешь видеть ты.

Если ты не профессиональный гонщик или турист и катаешься в основном в городе (на работу, в магазин, на реку) есть смысл покупать фару-маячок. Такая фара не выполняет осветительную функцию в полной мере. Мощность светового потока достаточна для того, чтобы осветить пространство на ближайшие 4-5 метров. И все же такой фары будет достаточно, чтобы в сумерках разглядеть люк, а пешеходы при переходе дороги или на тротуаре увидят яркое пятно и будут знать о твоем существовании.

Такие маячки очень малы по весу и размеру, потребляют минимальное кол-во энергии, не нагреваются и не пропускают влагу. Служат в походах да и в любых потемках отличным фонариком.

На примере фары Sigma Quadro (на рисунке слева) можно дать характеристику всему «малокалиберному» световому сегменту.

Я сам пользовался этим маяком в течение трех лет. При своей стоимости (115грн. на 2008г.) он прослужил три года. Работает на трех минипальцевых аккумах, проехал на руле 6000км, побывал под дождями, снегом и палящим солнцем. Два раза ломался (сначала крепление, затем микросхема) был перепаян и возвращен на руль.

На полном заряде батарей эта малышка способна качественно светить до 12 часов. Это значит что заряжать ее нужно 1-2 раза в месяц. Свет теплый, ложится ровным пятном. Хоть и не мощный, но для невысоких скоростей (до 25км/ч) его вполне достаточно.

Слабые места: пластиковая база, не подходит на широкие рули, не вращается вокруг оси, не любит ударов.
Сильные стороны: легкая, нескользящий корпус, очень долгий срок работы от одного комплекта батарей, приемлемое освещение учитывая форм-фактор и предназначение.

Факт 2. Стремиться нужно, конечно, к мощным и легким фарам. Это безопасно, комфортно и светло. Но это не всегда для большинства велосипедистов предмет первой необходимости (за три года я так и не почувствовал острой необходимости в мощном свете), а также не всегда есть лишних 500-1000грн. на такие фары.

Мощные фары обычно крупные и нередко с выносными аккумуляторами — их легко разбить при падении. Это влетит в копеечку. Если ты не катаешь КК-гонки — покупай маяк (мощность уже подберешь самостоятельно в магазине).

Правильное решение принимают многие: берут маяк на руль в паре с налобным фонарем, что обеспечивает одновременный ближний и дальний свет с возможность светить в любом направлении в зависимости от необходимости.

Факт 3. Можно сделать фару своими руками. Для этого нужны познания в электронике, электрике, оптике, а также прямые ручки и дорогие редкие светодиоды, подходящий корпус, мощный и емкий (тяжелый) аккумулятор и герметичность(!) всей этой конструкции. Если попадет вода на контакты, может замкнуть и сгореть все хозяйство на руле, да и самого велосипедиста может дернуть током (это может привести к падению от неожиданности). Но обычно на практике такие прожекторы получаются мощнейшими и валят любые брендовые образцы по всем параметрам. Но, даже если с руками или корпусом не сложилось, можно заказать у мастеров. Обычно цена вопроса от 500грн. за средний свет и от 800-900 за мощный.

Минусы: сильный нагрев (необходимость в габаритных радиаторах), большой вес, большой объем, хрупкость, сомнительная герметичность, сомнительная выносливость в условиях повышенных вибраций, ударов.

Факт 4. Отсутствие какой бы то ни было фары — признак плохого тона. Если это езда в потемках, то ты будешь тормозить группу, если это езда по трассе или дороге — тебя не будут видеть водители и, соответственно, не будут включать ближний свет.

Решать тебе :)

Что еще почитать

Как выбрать велопедали. Контакты или «топталки»?
Велосипедные педали. Ведь именно они приводят все остальное в движение.
Какими бывают педали? Как правильно выбрать педали? Какие педали нужны для твоей дисциплины езды?

Как определить размер рамы под свой рост?
Существует огромное количество способов подобрать размер рамы под свой рост и комплекцию.
Мы остановимся на таблицах рекомендованных ростовок рам для трех категорий велосипедов: шоссейные, горные и треккинговые (дорожные).

с. Буша. Памятник трипольской культуры
В Ямпольском р-не Винницкой области есть удивительное место. Сейчас на этом месте бок о бок расположены два села – Буша и Дорошовка, чуть поодаль Слобода Бушанская.

Спорт предотвращает старение — ученые
Регулярные поездки на велосипеде предотвращают старение организма на уровне ДНК в клетках, кроме оказания множества других положительных эффектов на здоровье человека

Содержание


    Похожие



    Катаешься ли ты на велосипеде в зимнее время?

    Всего ответов: 81 (другие опросы)

    -->