Почему нужно быть подготовленным прежде чем идти в туристический магазин, как обезопасить себя от неграмотных консультантов и том, как не прогадать с размером, весом и предназначением той или иной палатки мы разберемся в ходе этой статьи.
Как обычно, начнем с метода отсечения всего лишнего. О том, как именно это сделать, описано в статье о велорюкзаках (выбор которых не менее сложен, чем палаток). Для тех, кто не помнит или не хочет вспоминать самостоятельно, напомню — в первую очередь, стоит сразу сузить круг рассматриваемых палаток, пройтись по магазинам города, торгующим именно специализированной спортивной продукцией известных брендов. Это сократит бесконечное количество брендов до действительно доступных (щупабельных)
Речь пойдет о слегка специфическом виде палаток, а именно о палатках для велосипедистов: они отличаются от обычных большими требованиями к весу и размеру. Ну а о том, как выбрать палатку для обычного туриста, можно найти миллион статей в Интернете, хотя большинство из них либо реклама, либо написаны людьми, никогда не спавшими в палатках. В общем, стоит смотреть на больших туристических форумах.
Итак, ты уже прошелся по городу и определился с брендом. Теперь стоит знать две вещи. Велопалатка должна:
- иметь вес не более 4кг (больший вес (а отсюда и объем) затруднит передвижение либо отнимет место для других полезных вещей)
- в сложенном состоянии иметь длину не больше 50-70см (большая длина — неудобства при креплении к багажнику, а также большая ширина багажа велосипеда на дороге). В диаметре не больше 20см.
- если позволяют финансы — по возможности быть всесезонной
Пройдемся по вторичным требованиям к палатке:
- палатка должна быть рассчитана на нужное кол-во людей. Если ты путешествуешь сам — четырехместная палатка тебе ни к чему
- в комплекте при покупке должны быть следующие компоненты:
- сама палатка
- тент от дождя
- дуги (алюминиевые или пластиковые (dura-wrap))
- колышки (от 6 до 20шт. в разных моделях)
- упаковочные чехлы для дуг, колышков и общий компресионный чехол
- ремнабор (куски ткани для ремонта поврежденных поверхностей)
В магазине
Итак, ты в магазине. Повсеместно известны случаи, когда продавцы-консультанты знают о товаре меньше самих покупателей. Обойдемся без имен, но, по крайней мере, у нас в Виннице — точно. Вообще всегда, а не только в таких случаях, стоит вежливо отказываться услуг консультантов и полагаться на собственные знания. Это не помешает личной «базе данных» и поможет защититься от «кидал».При выборе палатки смотри на ее упаковку (чехол). Там указаны все технические данные. Возьмем за исходную двухместную всесезонную палатку. Самыми сбалансированными будут примерно такие данные:
- Порог водоустойчивости тента в районе 4 000 мм
- Порог водоустойчивости дна в районе 10 000 мм (больше нужно только тем, кто будет сутки спать в реке)
- Кол-во входов не больше 1. Почему? Два входа увеличивают вес и кол-во потенцильно ломающихся частей и снижают теплосохранность внутри палатки. Но плюс в том, что если два входа — то в один тамбур можно сложить вещи, а в другой будет проще входить. Ищем свой компромисс самостоятельно.
- Цвет: темный (но не черный). Во-первых, палатка дольше будет пристойно выглядеть; во-вторых, ее будет меньше заметно для посторонних глаз. Черная палатка будет сильно нагреваться на солнце. Идеальный цвет темно-зеленый
- Длина не менее 2,2м. Ширина не менее 1,5м (для двоих-троих)
- Вес: 2,5-3кг
Не забудь чек! Без него ты никому ничего не докажешь. Это касается любых покупок дороже 5грн.
Немного практики и необъективных речей
Палаткой сон вдали от дома не заканчивается. Обязательным компонентом твоего полиэстерового лагеря является каремат (изолирующий коврик). Эта вещь сохранит твои почки, спину и дыхательную систему от простуд.О том, куда класть каремат: в палатку или под нее, ходит немало противоречий. Одни твердят, что каремат нужно ложить в палатку, другие — что под ее днище. Посмотрим.
Вариант 1. Каремат в палатке:
- каремат не убивается
- блокирует холод от земли
- хрупкое дно палатки соприкасается с грунтом и всем, что на нем находится. А, значит, вероятность порвать дно высока
- каремат будет скользить по большинству днищ
- каремат теоретически убивается (на практике мой каремат пока цел и невредим)
- блокирует не только холод от земли, но и влагу
- хрупкое дно палатки соприкасается с мягким и плотным карематом, а все, что под ним находится, блокируется или впивается в сам каремат, а не в дно. А, значит, вероятность того, что после похода придется заклеивать свою любимую палатку очень низка
- каремат под палаткой не сможет скользить. Трение с землей сильнее чем с синтетическим дном
В заключение
Рекомендации по выбору:- убедись, что в тенте палатки есть в наличии слуховые «окна». Благодаря им происходит циркуляция воздуха. Окна должны быть в потолке основной палатки и в тенте
- выбирай палатку с наиболее простой конструкцией и наименьшим возможным кол-вом дуг (в идеале всего 2). Чем проще конструкция, тем меньше она подвержена поломкам
- не стоит покупать палатки и другое снаряжение в супермаркетах. Продукция в этих ширпотребах дешевая и некачественная
- старайся не пачкать палатку (это неопрятно выглядит, а, затем, и пахнет)
- старайся стирать палатку не чаща чем раз в два года (если не хочешь выстирать всю водоотталкивающую пропитку)
- не устанавливай палатку без каремата под днищем на каменистую или усыпанную колючками почву
- не подвергай давлению или ударам дуги (они довольны хрупкие в лайтовых веловерсиях палаток)
- не жги костер возле палатки — одна искра и тент прожжен (есть миф у производителей про огнеупорные тенты, но это пока миф). Впрочем, если и нет, то такой тент будет очень тяжелым за счет пропиток
- не ешь, не кури и не готовь в палатке на газовом баллоне (думаю, не надо объяснять почему)
- вытряхивай палатку перед тем, как ее упаковывать (влага, мусор и насекомые ее завоняют)
- не сиди на каремате близко у костра — его может прожечь стрельнувшим угольком (не смертельно, но неприятно)
- по возможности, не одалживай палатку друзьям и знакомым (не забывай, что многие живут по принципу «не мое — не жалко»)
Что еще почитать