S-TEAM — клуб путешественников

. Велосипедные, пешие походы и спортивные поездки в Виннице и Украине. Отчеты, фото, статьи, видео, GPS-маршруты, прокат.
Клуб путешественников S-TEAM

Карпаты 2011, Черногорский хребет. 100км пеший поход

Отправились в поход без железных коней — пешком. Группа состояла из четырех человек, и, хотя до начала похода знакомы между собой были лишь двое из нас, экстремальные условия только доказали то, что с каждым из участников можно ходить не только в разведку, но и в горы.
Черногора — самый высокогорный хребет в украинских Карпатах.

Всего за пять дней мы прошли около ста километров: покорили несколько двухтысячников, видели два из трех высокогорных карпатских озера, наелись черники без ГМО, напились щелочной минеральной воды, полюбовались одним из живописнейших карпатских водопадов.
Поход начался переездом в поезде Винница — Ивано-Франковск, потом маршруткой в с. Ильцы и такси до с. Дземброня, где, собственно, и начинался наш маршрут. Кстати, обычно туристы идут этим же маршрутом, только в обратную сторону.

Маршрут

Винница — Ивано-Франковск — с. Ильцы — с. Дземброня — г. Дземброня (1877м) — г. Смотрич (1894м) — г. Вухатый каминь (1858м) — г. Поп Иван (2028м) — г. Менчул (1998м) — г. Бребенескул (2036м) — о. Бребенескул — г. Гутен-Томнатек (2018м) — г. Туркул (1933м) — о. Несамовите — г. Прожижевская (1822м) — г.Брескул (1911м) — г. Говерла (2060м) — г. Петрос (2020м) — с. Квасы — с. Ясиня — с. Микуличин (водопад Гук Женецкий, 15м) — Надворная — Ивано-Франковск — Львов — Винница.

День первый

Сразу с такси мы начали карабкаться со своими огромными рюкзаками на крутой подъем г. Дземброня. После целого дня в транспорте, в виду отсутствия регулярного опыта прогулок по жаре с таким весом уже через двести метров нам начало казаться, что мы вот-вот познаем секреты мироздания. Через час начался дождь и, накинув пончо из PVC, мы продолжили свой путь уже по прохладному лесу. Через пару часов дошли до круто спускающейся с гор реки, разбили лагерь недалеко от воды, приняли ледяной душ и легли спать в неведении, удастся ли нам продолжить путь утром, так как все вокруг покрыл густой пушистый туман.

День второй

Утро порадовало нас солнышком, отличной погодой и кашей с тушенкой. Попивая горячий кофе, познакомились с проходящими мимо поляками (кстати, у поляков и чехов наши карпатские тропы — очень популярный способ проведения отпуска).

Дорога к старой австрийской обсерватории на г. Поп Иван пролегает через Смотрицкий перевал, г. Вухатый каминь и живописную долину. После взятия первого двухтысячника (2028м) мы с чистым сердцем устроили привал с перекусом и отправились искать первое из двух высокогорных озер, находящихся на нашем маршруте.
Лично мне, как единственной девушке в группе, вовсе не стыдно признаваться, что было очень-очень тяжело, даже сейчас, сидя в кресле за компьютером, не могу и на 10% воспроизвести в памяти, как же это было: жара, здоровенный рюкзак, давно отдавивший плечи и поясницу, безумно болящие колени и голеностопы, полные карманы барбарисок, дюшесок и постоянно заканчивающийся запас воды.

На стоянку остановились недалеко от о. Бребенескул на единственной ровненькой площадке, через полчасика к нам подошла группа чешских туристов, несмело потоптались, оглянулись, отошли, снова подошли, а потом Саня просто предложил им становиться рядом, чему они несказанно обрадовались, а позже еще и наваристому украинскому супу и 50г согревающего коньячка.

День третий

А вот с утра наши соседи-чехи вскочили ни свет ни заря, аккуратно и быстро сложились, и след их простыл. Мда... Нам бы так.

В этот день нас ожидали несколько двухтысячников (г. Бребенескул (2036м), г. Гутен-Томнатек (2018м), г. Туркул (1933м), г. Прожижевская (1822м), г. Брескул (1911м)), только один из которых пришлось обходить траверсом, невероятно живописное озеро Несамовите и апогей нашего похода — взятие карпатской красавицы-Говерлы.

У самой высокой горы украинских Карпат мы оказались лишь к семи вечера — без вдохновения, сил и воды. Вариант с отложением перехода «на завтра» не рассматривался, так как ближайший источник воды был по другую сторону огромины. Деморализовали еще и щупленькие студенты, без остановки взявшие за полчаса Говерлу после предыдущей вершины. Но, так как заходили мы не с подножья, а с хребта, то и нас через тридцать минут ожидала площадка, уставленная монументами, флагами, и с которой открывается захватывающее зрелище на близлежащие села, утопающие в дремучих лесах.

Спустились по каменистой спинке горы, пополнили запасы воды и через несколько километров добрались до заповедника, где и заночевали. Вечером в гости приходил конь, кушал суп и хлеб.

День четвертый

С этого утра начался наш спуск. Оказалось, что подниматься хоть и тяжело, но гораздо интереснее и веселее. Из трудностей в эти два дня нас подстерегала черника, которая почему-то не может расти одной большой ягодой, как арбуз, например, а вся такая маленькая, вкусная и по кустикам раскидана. Ночевали на стационаре Львовского университета, где студенты-биологи и экологи проходят практику. Наконец появилась возможность принять душ, постирать вещи и приготовить ужин на плите. А еще в душе нас встречали маленькие карпатские шиншиллки, живущие, по всей видимости, в пищеблоке.

День пятый

С хостела мы спустились в село Квасы, попили минеральной (щелочной) воды с источника. И тут началось такое! Небо в течение получаса стало черным, поднялся ураганный ветер и стеной хлынул дождь. Даже не верилось, что мы так вовремя спустились с гор. Через пару часов нас подобрали друзья, которые в тот день пытались взять Поп Иван Мармаросский (румынские Карпаты). Через 17 км от Квасов есть село Ясыня, где мы и ночевали на уютной турбазе (60 грн. за ночь). Здесь был мангал, горячий душ, песни под гитару и мягкая постель.

День шестой

Уже машиной мы добрались до с. Микуличин, где полюбовались одним из самых высоких карпатских водопадов — Гук Женецкий (в Карпатах каждый третий водопад называется Гук, потому обязательно есть территориальная привязка).

Распрощались с ребятами в Надворной, и уже через 35км были в Ивано-Франковске. Билетов назад у нас не было, так как не были уверены, когда закончим маршрут, и пожалели об этом, потому что билетов ни до Винницы, ни до Киева не было на ближайшие сутки. Добирались через Львов. Так что все-таки отведали львовского кофе (правда на вокзале и в два часа ночи.

В целом, домой мы добрались благополучно, счастливыми и с массой впечатлений.

Из минусов

Такси из Ильцов (дальше маршрутка из Ивано-Франковска не идет) до Дземброни обошлось нам 250 грн. за 10 км. Самое тяжелое в рюкзаках — консервы и крупы, тем не менее неделю кушать сублимированные продукты тоже радости мало.

Из приобретенного опыта

• Карамельки хорошо отвлекают, когда идти еще долго, а ноги, спина и плечи уже выдохлись.
  • Бандана, косынка, бафф или кепка — необходимый атрибут летнего похода, к тому же полезно запасаться легкими рубашками или кофточками с длинными рукавами, иначе не избежать смены кожи, как у змеи.
  • Шоколад в который раз доказал свои чудодейственные свойства как энергетик и генератор вдохновения :)
  • «Спасатель» остается лидером в помощи при солнечных ожогах и укусах насекомых.
  • Треккинговые палки помогут распределить нагрузку.
  • Бактерицидный пластырь — лучший друг пеших туристов.
Фото: Апасов Александр

Больше фотографий, в полном фотоальбоме.

15 Июля 2011 © S-TEAM

Содержание

Похожие

Сколько лет ты пользуешься сетью Интернет?

Всего ответов: 103 (другие опросы)

Подсказка
    Если нажать на любое фото, удобнее просматривать их помощью клавиш ← и →